Важно! Зарядка аккумуляторов Li-Po.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ВАЖНО!

Литиевые элементы должны заряжаться совершенно по другому, чем NiCd или NiMH. Они требуют специального зарядного устройства, разработанного для заряда литиевых элементов. Любое зарядное устройство, которое может заряжать Li-ion элементы, может заряжать Li-Po, при соответствующем количестве элементов. Вы НИКОГДА не должны заряжать литиевые элементы с помощью зарядного устройства для NiCd или NiMH элементов. Это опасно! Заряд элементов является наиболее опасной частью использования литиевых батарей. Будьте ПРЕДЕЛЬНО осторожны, когда вы заряжаете литиевые батареи. Важно настроить зарядное устройство на правильное напряжение и правильное число элементов. Ошибка, сделанная в этом, может вызвать интенсивное возгорание батареи.    

                                                                                                                                                                                                                   

1.При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром.              В случае какого-либо внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар.


2. Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира - устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее. Всегда выбирайте режим Balance Charge вместо просто LiPo Charge. Последний не балансирует и не контролирует каждую из банок.

3. При зарядке не превышайте напряжение на банке больше 4.25V и при эксплуатации (разрядке) не доводите напряжение ниже 3.0 вольт.

4. Для заряда используйте ток величиной не более 1С, если вы на поле, и около 0.5-0.7С в домашних условиях.              По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора.

5. При настройке регулятора хода (ESC) всегда настраивайте его режим отсечки LiPo.   При выборе режима NiMh он не отключит питание двигателя вовремя, и батарея будет необратимо выведена из строя.

6. По возможности не допускайте полного разряда батареи - лучше оставить в ней 10-20% емкости и зарядить ее повторно, чем вывести ее из строя за один раз.

7. Если есть возможность - старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы.

8. Используйте безопасную поверхность для заряда ваших батарей на тот случай, что если батареи воспламенятся .                                                                                                                                                                                                                                           

9. ОЧЕНЬ ВАЖНО: если вы потерпели аварию, ваши литиевые элементы могут быть повреждены таким образом, что они имеют короткое замыкание внутри. Элемент может выглядеть совершенно нетронутым. Если вы потерпели аварию, в любом случае снимите батарею с модели и внимательно понаблюдайте за ней в течение следующих 15 минут. Несколько пожаров было вызвано тем, что поврежденные элементы были оставлены в модели и воспламенились позже.